Еда/Путешествие

06.06.2023

Восемнадцать иностранцев с 18 по 19 апреля приняли участие в программе проживания в храме Хвагеса, расположенном в районе Канбук-гу в Сеуле, чтобы познакомиться с буддийской культурой в Корее. На фото участники программы 19 апреля во время совершения утреннего буддийского ритуала. / Фото: Храм Хвагеса

Ко Ын Ха

Вьетнам, где я родилась и выросла, имеет такую же долгую историю Буддизма, как и Южная Корея. Я, как и многие другие мои соотечественники, участвовала в программе «темплстей» (программа проживания в буддийском храме) во Вьетнаме. После переезда в Корею мне всегда было интересно, чем отличается корейский храм от вьетнамского.

Однажды подруга предложила мне поучаствовать в корейской программе «темплстей». До этого я успела посетить много храмов в стране, но ни разу не пробовала пожить в них. Поэтому я решила подать заявку на «темплстей» в храме Хвагеса, расположенный у подножия горы Пукхансан в районе Канбук-гу в Сеуле.

Программа, которая проводилась администрацией района Канбук-гу 18 и 19 апреля, была совершенно бесплатной. В ней приняли участие 18 иностранцев из таких стран, как США, Великобритания, Франция, Канада, Малайзия и Вьетнам.

Благодаря стараниям буддийского мастера Сун Сана, который начиная с США в 1972 году объездил весь мир, чтобы распространить учение корейского буддизма, храм Хвагеса стал одним из самых популярных в Корее среди иностранцев.

Участники программы «темплстей» 18 апреля прибыли в здание храма Хвагеса, где были распределены по комнатам и получили современные ханбоки (корейская традиционная одежда). / Фото: Лайда Ландеа Руис

Мы прибыли в храм примерно в 18:00. Я чувствовала некоторое волнение, осматривая территорию Хвагеса, которая несмотря на расположение в центре Сеула, была окружена густым лесом горы Пукхансан и по атмосфере совсем не уступала храмам, расположенным высоко в горах.

Войдя через главные ворота, я ощутила умиротворение и безмятежность, наслаждаясь ароматами природы, деревьев, травы и свежего горного воздуха. Это стало началом моего короткого отдыха от повседневной суеты.

Прибыв в Международный дзен-центр храма, где проводилась сама программа, 18 иностранных участников, включая меня, были распределены по трехместным комнатам. Каждый из нас получил современные ханбоки (корейская традиционная одежда), которые необходимо было носить во время участия в программе.

Комната, где мы жили, оказалась очень опрятной и чистой, площадью около 16,5 м2. Внутри также находилась ванная комната, полка для обуви, шкаф, матрасы, подушки, одеяла, чайник и чайный сервиз.

Точно так же, как корейцы носят современные версии ежедневного ханбока во время пребывания в храме, вьетнамцы носят ао лам (храмовая одежда). Однако разница в том, что во Вьетнаме участники должны самостоятельно подготовить одежду ао лам для себя.

В отличие от корейских храмов, которые организуют «темплстей» в небольших масштабах круглый год, во Вьетнаме участники программы, которых обычно от 100 до 3 тыс. человек, живут все вместе в храме в течение 7 дней летом.

После того, как мы переоделись, в 19:00 нас ждало разъяснительное собрание, где нам сообщили наш график и угостили чаем с печеньями. Интересно, что в Корее большинство интерактивных программ всегда готовят печенья и напитки для участников.

Сначала нам показали видео, посвященное правилам этикета в храме, и научили делать 108 поклонов Будде, отражающих 108 видов страданий, которые испытывают люди в прошлом, настоящем и будущем.

После этого для нас провели масер-класс по созданию экосумок с изображением мандалы или геометрических фигур и символов, используемых в буддизме.

Храмовая жизнь очень напоминала армейскую из-за необходимости соблюдения строгого распорядка дня. В 21:00 был объявлен отбой и весь свет в храме погас. Я очень беспокоилась, что не смогу спать на полу, но благодаря мягкому матрасу толщиной около 10 см, я не почувствовала никакой разницы.

На следующий день мы проснулись очень рано, чтобы принять участие в утренних буддийских ритуалах, которые начинались в 4:20.

Ритуалы проводились в зале Тэчжоккванчжон, самом большом здании храма. После этого настало самое долгожданное время – время завтрака. Для нас подготовили простую, но сытную еду, которая состояла из тыквы, кимчи из капусты и огурцов, баклажанов, чапче (жареная фунчоза с овощами), тофу, листьев салата и кусочка арбуза.

Завтрак в храме Хвагеса. / Фото: Лайда Ландеа Руис

После завтрака мы вышли на улицу и увидели восход яркого красного солнца. Наблюдая за завораживающим восходом под звуки журчащего ручья и пение птиц, я с грустью подумала, что завтра уже не смогу насладиться таким волшебным утром в храме.

В 7:00 началась экскурсия по территории Хвагеса, во время которой монахиня на английском языке рассказала об истории буддизма и самого храма.

Участники больше всего интересовались храмовой едой. «В корейских храмах еду приправляют кочхуджаном (паста из красного перца) или твенджаном (паста из соевых бобов), а в качестве основных ингредиентов используют местные овощи и коренья», – объяснила монахиня.

Экскурсия по храму Хвагеса. / Фото: Ко Ын Ха

Вид на храм Хвагеса из зала Сокпульчжон. / Фото: Ко Ын Ха

Путь для медитации от храма Хвагеса до Облачной обсерватории. / Фото: Со Мин Чжи

После экскурсии по храму мы отправились к Облачной обсерватории. Время в пути стало для нас также временем медитации. До этого момента я всегда думала, что медитировать можно только сидя в тишине, стараясь собрать свои мысли, но оказалось, что медитировать можно даже находясь в движении.

Медленно прогуливаясь вдоль деревьев и наполняясь чистой энергией природы, я чувствовала, что все мои заботы понемногу исчезают.

В завершение программы в 9:00 нас ждала беседа с монахом за чашкой зеленого чая и шоколадным сольги (рисовый пирог).

«Многие люди посещают храм Хвагеса, чтобы обрести покой и исцеление. Здесь они на время откладывают хаос жизни и свои повседневные тяготы, чтобы обрести спокойствие», – сказал монах.

Интересно, вместе со мной в программе также участвовали K-influencer и Почетный репортер Korea.net.

Почетный репортер Элис Хон из Канады сказала: «Это моя вторая программа «темплстей» в Корее. Я выросла в Ванкувере, где много деревьев и диких животных, а также очень чистый воздух, поэтому каждый раз посещая храм, я чувствую особую связь с природой, и мне кажется, будто я снова вернулась в Канаду».

Она назвала пребывание в храме хорошим способом узнать больше об истории Кореи. «Вместо того чтобы читать книги или смотреть видео на YouTube, я рекомендую встречаться с реальными людьми и вместе с ними изучать историю Кореи», – сказала Элис Хон.

Анна-Лора, K-influencer из Франции, тоже поделилась, что осталась довольна программой.

Девушка путешествует по миру, являясь предпринимателем-кочевником, поэтому проживание в буддийском храме стало для нее действительно хорошим опытом. Анна-Лора добавила, что благодаря программе она встретила новых людей и по-новому открыла для себя корейскую культуру.

Участники программы «темплстей» 19 апреля делают памятное фото в храме Хвагеса. / Фото: Храм Хвагеса

Несмотря на то, что мы провели в храме всего лишь 17 часов, этого времени хватило, чтобы отвлечься от повседневной рутины и немного отдохнуть. После программы я вернулась к своему обычному распорядку дня, но благодаря «целительному перерыву» я чувствую, что наполнилась энергией и силами, чтобы немного больше радоваться жизни. Если вы тоже устали от суеты будней, обязательно рекомендую вам принять участие в программе «темплстей»!

Как принять участие в программе «темплстей»:

Программа проживания в храме обычно проводится в течение всего года. Если вы хотите познакомиться с корейской буддийской культурой, нажмите на ссылку ниже и подайте заявку на участие в программе:

- https://eng.templestay.com (английский, корейский)