27.05.2024

27 мая официально начало работать Корейское космическое агенство, которое будет служить пунктом управления аэрокосмическим сектором Кореи. На фото здание Корейского космического агентства в Сачхоне, провинция Кёнсан-Намдо. / Фото: Администрация Сачхона

Пак Хе Ри

27 мая в городе Сачхон, провинция Кёнсан-Намдо, было открыто Корейское космическое агентство, целью создания которого является включение Кореи в пятерку крупнейших космических держав мира к 2045 году.

Агентство будет исполнять роль пункта контроля политики, исследований и разработок, развития промышленности и международного сотрудничества в космической отрасли.

Через новое ведомство правительство страны планирует оказывать поддержку более 2 тысячам инновационных аэрокосмических компаний, которые станут лидерами национальной экономики на основе творческих идей и технологических возможностей, а также создать около 500 тысяч новых рабочих мест.

Агентство будет активно поддерживать компании, специализирующиеся в космической области, и способствовать развитию аэрокосмической отрасли, для того чтобы к 2045 году увеличить долю мирового аэрокосмического рынка с нынешних 1% до 10% (на сумму 420 трлн вон).

Согласно «Плану космического развития на 2024 год», правительство инвестирует бюджет в 992,3 млрд вон в пять крупных проектов: исследование космоса, космический транспорт, космическая промышленность, космическая безопасность и космическая наука.

Будет начата разработка нового лунного корабля для лунной миссии 2032 года. Агентство начнет работу по проектированию и разработке многоступенчатого двигателя внутреннего сгорания грузоподъемностью 100 тонн для ракет-носителей следующего поколения, которые смогут конкурировать на рынке услуг коммерческого запуска. В дополнение к полной сборке системы для четвертого запуска космической ракеты «Нурихо», запланированного на следующий год, в Космическом центре Наро будет построена первая в стране частная малая ракета-носитель для поддержки частных космических проектов.

Также планируется расширение участия в возглавляемой США программе по высадке на Луну «Артемида», создание государственно-частного кластера космической промышленности и запуск солнечного коронографа.

Сразу после открытия ведомство будет участвовать в совместных проектах с ведущими космическими исследовательскими организациями мира, такими как NASA и JAXA.

Правительство также будет активно продвигать проекты экономического сотрудничества, ориентированные на страны, с которыми оно недавно подписало Меморандум о взаимопонимании в области аэрокосмической отрасли, включая Объединенные Арабские Эмираты.

В ноябре 2022 года для развития космической экономики правительство создало рабочую группу по созданию Корейского космического агентства. В январе этого года Национальное собрание приняло специальный закон о создании и развитии агентства, который был предложен в апреле 2023 года.

hrhr@korea.kr