13.04.2023

Пак Хе Ри
Видео: YouTube-канал Корейского института аэрокосмических исследований

Космический аппарат «Данури» впервые в истории корейского освоения космоса успешно сфотографировал обратную сторону Луны.

Министерство науки и информационно-коммуникационных технологий Республики Корея и Корейский институт аэрокосмических исследований 12 апреля опубликовали фотографии обратной стороны Луны в высоком разрешении, сделанные корейским лунным орбитальным аппаратом «Данури», который был запущен в космос 5 августа прошлого года.

Обратной стороной Луны называют место, которое невозможно увидеть с Земли и изучение которого возможно только при использовании космического зонда. До этого снимки обратной стороны Луны удавалось сделать России и США, однако фотографии, отправленные «Данури», стали первыми в своем роде для корейской космонавтики.

«Данури» смог сфотографировать кратер Циолковского (впадина, образовавшаяся в результате падения метеорита или извержения вулкана) 22 марта, а долину Шрёдингера и кратер Сцилард – 24 марта. Снимки были сделаны с помощью камеры высокого разрешения (LUTI), установленной на аппарате.

Кратер Циолковского. / Фото: Министерство науки и ИКТ РТ

Кратер Циолковского – крупный кратер диаметром 180 км, названный в честь советского физика Константина Циолковского. На видео, снятом «Данури», четко видна вершина горы высотой 3200 м, созданной вулканической активностью или ударом метеорита.

Долина Шрёдингера и кратер Сцилард-М были засняты в тот же день, когда аппарат совершил 1000-ный оборот вокруг Луны.

Долина Шрёдингера. / Фото: Министерство науки и ИКТ РТ

Кратер Сцилард-М. / Фото: Министерство науки и ИКТ РТ

Долина Шрёдингера, расположенная вблизи южного полюса Луны, представляет собой углубление протяженностью 320 км и шириной от 8 до 10 км вокруг крупного кратера. Долину также называют цепочкой кратеров, так как она образовалась в результате столкновении нескольких небольших метеоритов.

Кратер Сцилард-М – кратер диаметром 23 км, внешний вид которого был деформирован из-за многочисленных ударов.

Министерство науки и ИКТ РК и Корейский институт астрономических исследований также опубликовали снимок кратера Вихмана, сделанный поляризационной камерой с широким полем зрения, установленной на «Данури». Такая камера способна идентифицировать типы частиц на лунной поверхности, используя характеристики отражения света, которые различаются в зависимости от рельефа лунной поверхности.

По сообщению министерства, видео, снятое камерой высокого разрешения «Данури», будет обнародовано после монтажа. Данные наблюдений, отправленные поляризационной камерой, будут использованы при составлении первой в мире поляризационной карты Луны, которая будет выпущена в январе следующего года.

Между тем, начиная с 12 апреля министерство планирует постоянно публиковать данные, отправляемые орбитальным аппаратом, на специальном сайте, посвященном «Данури» (https://www.kari.re.kr/kplo/), а также показывать его местоположение на орбите в режиме реального времени.

hrhr@korea.kr