Почетные репортеры

29.03.2023

Посмотреть эту статью на другом языке
  • 한국어
  • Tiếng Việt
  • Indonesian
Вид с горы Пукхансан. / Фото: Алина Авхадыева

Почетный репортер Korea.net Алина Авхадыева из России.
Видео: Алина Авхадыева

Горы – одна из главных причин, почему я сильно хотела поехать в Южную Корею. Расположенные в черте города и доступные для прогулок без специального снаряжения, они так и манили меня. И если покоренный Намсан полон местных жителей и туристов, то горы Пукхансан – место тишины, покоя и безмятежности.

Еще до поездки в Корею, я увидела в Instagram, какой потрясающий вид на Сеул открывается с пика Пэгундэ. Это самая высокая вершина национального парка Пукхансан, который расположен в северо-западной части Сеула. Добирались мы до парка сначала на метро, а потом на автобусе.

Уже по внешнему виду пассажиров в транспорте понимаешь, кто решил в выходной день отправиться покорять вершины. Пешие прогулки по горам – одно из любимых увлечений корейцев всех возрастов.

Информационный стенд при входе в национальный парк Пукхансан. / Фото: Алина Авхадыева

При входе в парк мы увидели 14 маршрутов, по которым можно пройти до вершины. Маршруты есть сложные и не очень. Продолжительностью от 1 до 3 часов и протяженностью от 2 до 5,8 км. Долго не раздумывая, мы отправились в путь, следуя указателям «Пик Пэгундэ (Baegundae Peak)».

Указатель на пик Пэгундэ (Baegundae Peak). / Фото: Алина Авхадыева

Сначала шли по асфальтированным дорожкам, затем по каменистым тропинкам, восхищаясь красотой природы. Навстречу шли воодушевленные корейцы, улыбались и здоровались. А еще здесь я впервые увидела пирамидки из маленьких камушков. Существует поверье, что если сложить пирамиду из камней и загадать желание, то оно непременно сбудется.

Пирамидки из маленьких камушков. / Фото: Алина Авхадыева

Позже наше внимание привлекли крепостные ворота Чунмун, слева от которых находился пик Ноджокбонг, а справа – пик Чонквибон.

Ворота Чунмун и кусочек пика Ноджокбонг (слева). / Фото: Алина Авхадыева

Мы прошли примерно половину пути, сверились с указателем и пошли дальше. В какой-то момент мы, как будто, оказались в устье высохшей горной реки. Подумали, что сбились с пути, но когда сбоку увидели аджосси (мужчину), бодро шагающего наверх, поспешили за ним, но не смогли догнать. Продолжили путь наверх, увидели лестницу и обрадовались, что не нужно больше идти по камням.

Вид с лестницы на горе Пукхансан. / Фото: Алина Авхадыева

Преодолели лестницу и снова стали взбираться по камням. А дальше поняли, что не пройдем. Перед нами оказались почти гладкие камни под наклоном 45 градусов. Думаю, фото более красочно покажет эту часть маршрута.

Место, где мы прекратили восхождение на пик Пэгундэ. / Фото: Алина Авхадыева

Вскарабкавшись чуть выше, присели отдохнуть, насладиться видом и хорошенько подумать, стоит ли продолжать идти. Восхождение мы начали в 12:30, к 14:15 дошли до указателя «пик Пэгундэ 2.2 км», а к 15:20 оказались в этом месте. До вершины оставалось еще около 800 метров. Пока мы сидели и переводили дыхание, сверху спускалась девушка. Мы решили узнать у нее, удалось ли ей покорить вершину? Она ответила, что нет. Поднялась чуть выше и увидела, что дорога там еще сложнее. Но если мы захотим подняться, то нужно ориентироваться на корейский флаг. И напомнила, что скоро закат, и будет темно. Посовещавшись с подругой, мы решили дальше не подниматься, перевели дух и стали спускаться вниз.

Я не ожидала, что спускаться нам будет еще тяжелее, чем подниматься. Кроссовки скользили по камням и траве, зацепиться можно было только за торчащие ветки и выглядывающие корни деревьев. Дважды при спуске я подворачивала ногу и надеялась обойтись без серьезных ушибов и растяжений. К счастью, обошлось. Но кроссовки не выдержали таких испытаний и порвались.

После такого неудачного восхождения я пообещала себе не ходить в горы без сопровождающего. Сильно расстроилась, потому что не смогла увидеть Сеул с высоты 836 метров, но осознала, какие ошибки допустила при планировании. Вот некоторые из них:

1. Маршрут

На сайте (https://english.knps.or.kr/Experience/ParkList.aspx) посмотрите описание туристических троп национального парка Пукхансан: протяженность, уровень сложности, требуемое время и описание культурно значимых мест, которые вы увидите. Обратите внимание, что в период со 2 марта по 30 апреля и с 1 ноября по 15 декабря может быть ограничен вход для посетителей.

2. Время

Приезжайте в горы утром. Когда мы начали прогулку в 12 часов, на встречу нам уже спускались корейцы. Погода была солнечная, и я пожалела, что не взяла кепку.

3. Снаряжение

Перед входом в парк мы видели магазин со снаряжением, которое сдавали в аренду. Перчатки и более подходящие кроссовки мне бы явно не помешали. Опыта ходить в горы с треккинговыми палками не было, поэтому сложно сказать пригодились бы они или нет.

4. Вода

Моих запасов 0,5 воды хватило до того самого места, где мы решили не идти дальше. Хорошо, что внизу были автоматы с водой. Я купила бутылку и выпила ее залпом.

5. Отдых

Делать передышки, когда силы уже на исходе – большая ошибка. Рассчитать силы сложно, поэтому не игнорируйте сигналы организма и отдыхайте чаще.

6. Еда

Мы не взяли ничего для перекуса. Только плотно позавтракали. Поэтому в следующий раз я обязательно захвачу кимбап и съем его на покоренной вершине.

Да, неудачное восхождение не остановит меня от прогулки по горам в следующую поездку. Национальный парк Пукхансан не только поражает красотой природы, великолепно справляется с ролью «зеленых легких» для горожан, но еще и хранит многочисленные культурные и исторические памятники. Прогулка по парку открыла для меня Южную Корею с новой стороны. Как же здорово, что в любой момент корейцы могут приехать в горы и насладиться единением с природой!

aisylu@korea.kr

* Данная статья была написана Почетным репортером Korea.net. Наша группа Почетных репортеров со всего мира разделяет любовь ко всему, что связано с Кореей.