02.09.2024

Корейское агентство по контролю и профилактике заболеваний (KDCA) 1 сентября сообщило о подтверждении процесса иммунного ответа в инъецированной части тела после получения вакцины с матричной РНК (мРНК) от COVID-19. На фото глава KDCA Чи Ён Ми 28 августа председательствует на совещании, посвященном эпидемии COVID-19 и плану реагирования на него. / Фото: KDCA

Юн Со Чжон

Национальный институт здравоохранения Кореи при KDCA обнаружил механизм, который приводит к усилению ранней стадии иммунного ответа в инъецированной части тела после мРНК-вакцины. Результат исследования был опубликован в выпуске всемирно известного академического журнала «Nature Communications» от 27 августа.

Анализ клеток из мышечных тканей части тела мыши, получившей вакцину мРНК от COVID-19, показал, как мРНК-вакцина развивает эффект усиления иммунизации на ранней стадии вакцинации.

Во время пандемии коронавируса технология мРНК-вакцины закрепила свой лидирующий статус в мире за относительно короткий период времени. В настоящее время активно проводятся исследования мРНК в качестве стратегии лечения для разработки вакцины против рака. KDCA пояснила, что более глубокое понимание механизма иммунизации мРНК на ранней стадии имеет важное значение для разработки более безопасной и эффективной вакцины.

мРНК-вакцины состоят из молекул мРНК и окружающих их липидных наночастиц. Корейские ученые подтвердили, что липидные наночастицы увеличивают воспалительные цитокины и гены хемокинов в месте инъекции, что приводит к усилению иммунного эффекта на ранней стадии иммунизации. Инъецированные молекулы мРНК в организме помогают активировать мигрирующие дендритные клетки посредством создания экспрессии гена интерферона бета и стимулируют клеточные иммунные реакции, вызванные вакциной.

Директор KDCA Чи Ён Ми отметила: «Основываясь на исследованиях мРНК-вакцины, мы будем усердно работать над разработкой подобных вакцин, индивидуально адаптированных под пациентов, и над коммерциализацией эффективной технологии вакцин следующего поколения».

arete@korea.kr